Как передать или оставить свой бизнес если владельца мобилизуют?

  1. Что сделать в первую очередь? Какие доверенности будут нужны для решения вопросов с контрагентами, с надзирающими органами?

Стоит начать с того, какая структура управления в вашей организации.

Если вы являетесь учредителем и директором в одном лице, то лучше всего обратиться к нотариусу для подготовки нотариальной доверенности от организации, где необходимо прописать максимально подробно все полномочия. Но учтите, что выбирать доверенное лицо стоит тщательно.

Так, в доверенности от организации (в лице директора) стоит прописать передачу полномочий в части:

— взаимодействия с контролирующими органами с правом подписи возникающих в процессе контрольных мероприятий документов, подачи и подписи различных запросов/жалоб/заявлений и т.д.;

— судами различных инстанций с полномочиями на получение всего присужденного, на отказ от иска и признание исковых требований, на заключение мирового соглашения и т.д.;

— кредитными учреждениями (отдельно прописать полномочия по распоряжению счетами организации, их открытию, закрытию, списанию денежных средств и т.д.);

— правоохранительными органами;

— судебными приставами;

— росреестром (регистрация права собственности на недвижимое имущество, заключение сделок по купле-продаже недвижимого имущества организации и т.д.);

— по взаимодействию с сотрудниками организации (прием на работу/увольнение);

— с налоговыми органами (сдача налоговых деклараций и уточнений к ним, участие с правом подписи всех документов в налоговых проверках, внесение изменений в ЕГРЮЛ, ликвидация/реорганизация общества) и так далее.

Отдельно стоит указать, что по доверенности передаются все полномочия единоличного исполнительного органа организации (так как дословно все в доверенности предусмотреть нереально, но нотариус поможет сделать это более подробно).

Если же сам учредитель никуда не уходит, то можно назначить нового директора, который в силу своего статуса имеет право действовать от имени организации без доверенности.

Если же уходит только учредитель, то стоит оформить нотариальную доверенность от физического лица – учредителя о передаче полномочий участника юридического лица в части участия в общих собраниях (очередных и внеочередных), голосования по всем вопросам на собрании, подписания всех документов от имени участника общества, по оспариванию действий единоличного исполнительного органа и общества.

  1. Если вдруг все встанет, мое участие в мобилизации будет ли основанием для отмены всего, что была натворено по доверенности?

Нет, ваше участие в каких-либо действиях по мобилизации безусловным основанием для отмены всего того, что ваше доверенное лицо совершило по доверенности от имени общества/вашего имени являться не будет.

  1. Есть ли какие-то новости/ гарантии для предпринимателей в текущей ситуации ? Введены ли новые законы?

В настоящее время никаких значимых новостей для собственников бизнеса нет, но не исключено, что какие-то меры все же будут приняты.

  1. Есть ли меры поддержки в области налогообложения?

Нет, новых мер поддержки в области налогообложения пока также не принято.

  1. Нужно ли написать завещание, на всякий случай?

Да, конечно, рекомендуем написать как завещание, так и составить брачный договор (на случай признания лица пропавшим без вести).

При этом стоит учитывать положения устава организации/корпоративного договора, так как их положения могут предусматривать ограничения вхождения наследников/третьих лиц в общество.

Федеральная нотариальная палата решила освободить мобилизованных с 21 сентября граждан от оплаты услуг правового и технического характера при обращении к нотариусам.

Льгота будет распространяться на услуги по удостоверению доверенностей, выдаче согласий законных представителей, опекунов, попечителей на юридически значимые действия для несовершеннолетних детей и ряд других.

  1. Ответственность работодателя за невручение повестки?

По закону работодатель должен содействовать (то есть передать повестку любыми доступными способами, если она пришла в компанию) своевременной явке сотрудника в военкомат и не препятствовать этому. В противном случае военные комиссары могут оштрафовать руководителя организации или сотрудника, ответственного за воинский учет. Но штраф за это небольшой, максимум 3000 рублей, согласно статье 21.2 Кодекса об административных правонарушениях.

Все описанное выше касается штатных сотрудников компании. Про сотрудников, работающих по договору гражданско-правового характера, военкомат не узнает, так как про них компания не отчитывалась и воинский учет не вела.

  1. Какие ещё существует риски? Как сейчас обезопасить бизнес?

Слишком абстрактный вопрос для такого формата общения. Можете назначить женщину руководителем общества. Проверить договоры с контрагентами, сроки действия ЭЦП, выданных доверенностей.

  1. Меры компенсации за предоставление техники?

Федеральным законом «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ предусматриваются обязанности организаций предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (п. 10 ч. 1 ст. 9).

Убытки, понесенные организациями в ходе мобилизационной подготовки и мобилизации при предоставлении объектов и материальных средств, возмещаются государством в порядке, определяемом Правительством РФ.

В настоящее время соответствующее постановление еще не публиковалось, вопрос по возмещению за предоставление техники еще не урегулирован надлежащим образом.

Примером может служить Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 545 «Об утверждении Правил компенсации убытков, понесенных владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перевозчиками в результате осуществления отдельных перевозок железнодорожным транспортом в случаях возникновения угрозы социально-экономической стабильности, обороноспособности, безопасности государства и в иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях».

Под убытками в данных правилах понимаются расходы и (или) недополученные доходы, которые соответственно понесли и (или) недополучили владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) перевозчик при выполнении перевозок, а также владелец железнодорожного подвижного состава при предоставлении принадлежащих ему железнодорожного подвижного состава, контейнеров.

Компенсация убытков осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на указанные цели, в форме субсидий.

Получателями субсидий являются понесшие убытки владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, перевозчик, владелец железнодорожного подвижного состава.

Для получение субсидии необходимо подать заявление в уполномоченный орган и приложить подтверждающие документы (смысла расписывать по ж/д не вижу, но общий порядок, полагаю, будет подобный).

  1. Бронирование граждан кто этим занимается и как это сделать?

В силу ст. 23 Закона о мобилизации бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Узнать, обязаны ли вы бронировать работников, можно в территориальной комиссии по бронированию. Такие комиссии организованы обычно при администрациях города.

Если отсутствует информация о комиссии в свободном доступе, рекомендуем обратиться с запросом в администрацию города.

Дополнительно вы сможете получить там необходимый комплект документов для бронирования, поскольку эти документы также не размещены в открытом доступе. Например, вы получите выписки из перечней должностей и профессий, по которым бронируют работников, и инструкции по бронированию.

Далее назначается ответственный за бронирование (приказом об организации воинского учета, проект которого согласуется с территориальным военным комиссариатом).

После чего составляется план по ведению воинского учета и бронированию граждан.

Далее составляется список сотрудников, которые подлежат бронированию и которым нужны отсрочки от призыва. Список подписывается руководителем организации, заверяется печатью и направляется на согласование в комиссию по бронированию.

Комиссия направляет уведомление со списком лиц, кому предоставлена отсрочка.

Сотрудникам оформляется удостоверение об отсрочке (бланк получают в военкомате и регистрируют его в книге по учету бланков специального воинского учета). После чего документы сдаются в военкомат, где эти удостоверения оформляют (обычно прикладывают список работников, подлежащих бронированию, их военные билеты и личные карточки).

После указанных действий работодатель направляет в военкомат извещение о постановке сотрудника на специальный воинский учет (если сотрудник состоит на общем учете в том же военкомате, где оформлялась отсрочка, то извещение туда направлять не надо).

Положения о бронировании сотрудников и формы документов содержатся в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)

  1. Альтернативная гражданская служба что такое? И не призовут ли оттуда?

Альтернативная гражданская служба – это возможность заменить службу в армии на работу в государственных предприятиях, которым необходимы кадры. В рамках АГС люди работают в больницах, домах престарелых, школах, на заводах. В обычных условиях она длится от 18 до 21 месяца вместо 12 месяцев, которые человек проводит по призыву в вооруженных силах.

Альтернативная служба является заменой службы для призывников от 18 до 27 лет, то есть тех, кто не находится в запасе.

Согласно п. 3 ст. 59 Конституции РФ говорится, что в случае, если убеждениям или вероисповеданию лица противоречит несение военной службы и в иных установленных федеральным законом случаях, гражданин РФ имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Никаких оговорок о мобилизации в этой статье Конституции нет.

Конституция имеет высшую юридическую силу, это значит, что законы и правовые акты, принимаемые в России, не должны ей противоречить.

В законе об альтернативной гражданской службе есть отдельная глава «Организация и прохождение альтернативной гражданской службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время», но там имеются лишь отсылки на иные нормативные акты, которые еще не приняты.

АГС не упоминается в федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Конституционный суд в определении от 22 мая 1996 года № 63-О указывал, что отсутствие необходимого правового регулирования не должно препятствовать гражданам в реализации их конституционных прав.

Но, в настоящее время, на официальном портале о социально-экономической ситуации в России (объясняем.рф) в разделе «Частичная мобилизация» на появилось следующее сообщение: «Есть ли альтернативная гражданская служба (АГС) при призыве по мобилизации? Нет. Альтернативная служба при мобилизации не предусмотрена».

Ответить однозначно на вопрос о том, могут ли мобилизировать лицо, проходящее в настоящее время АГС, ответить тяжело, так как в любой момент могут внести изменения в законодательство. На наш взгляд этого сделать нельзя, так как такая возможность не предусмотрена действующим законодательством.

  1. Как оформить доверенное управление предприятием? Нужно ли доверенное лицо вводить в состав учредов или доверка? Как и кому и в какой перейдет бизнес если что-то случится с учредителем? Что будет с предприятием в течение 6 месяцев вступления в наследство?

Достаточно доверенности. Переход бизнеса регулируется наследственным правом. Если есть завещание, то лицу/лицам, указанным в завещании, переходит доля/акции в обществе. Если завещания нет, то в соответствии с очередностью, установленной ст. 1142-1145 ГК РФ.

До вступления наследников в наследство долей в ООО распоряжается нотариус, который ведет наследственное дело. Нотариус назначает исполнителя завещания (должен быть указан в завещании) или доверительного управляющего (ст.1171 — 1173 ГК).

Исполнитель завещания или доверительный управляющий, действуя в полномочиях участника, может участвовать в общем собрании участников в период оформления наследства (пп.4 п.2 ст.33, абз.2 п.2 ст.37 Федерального закона от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ). Доверительное управление прекращается, когда наследник фактически принимает наслед

ство и вступает в управление им. Также доверительное управление предприятием прекращается в связи с прекращением гражданской правосубъектности выгодоприобретателей (смерть наследников) или отказом выгодоприобретателей от получения выгод по договору управления предприятием.

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять